WhatsApp Telegram

web@sicom.ru

Москва, Варшавское ш., 46

Новости
11/01/2024

Kirisun анонсировал новую DMR-радиостанцию

Китайский производитель представил расширение серии DP680 - модель без дисплея DP685. Обе модели имеют гладкий металлический корпус, обеспечивающий защиту от воды и пыли по стандарту IP67 и повышенную прочность MIL-810 C/D/E/F/G.

VOR- Навигация

VOR- Навигация является основной в большинстве стран мира. Самолеты летают по воздушным трассам, которые строятся из отрезков. Отрезки образуют сеть, опутывающую целые государства. В узлах этой сети (на концах отрезков) расположены VOR- радиостанции. Передатчики и приемники VOR-станции излучают два сигнала в диапазоне 108,00-117,95 МГц. Один сигнал всенаправленный, другой пробегает круг в 360 градусов узким лучом (как луч маяка). В результате получается диаграмма излучения в виде 360 лучей (один луч через каждый градус окружности). Эти лучи называются VOR-Радиалами (VOR Radials). VOR-оборудование на борту самолета может определить, на каком из радиалов известной радиостанции находится самолет. Если вы смотрите на пилотажную карту и видите на ней VOR-станцию, вам достаточно выставить ее частоту на одной из навигационных радиостанций NAV1 и NAV2 (частота написана в плане полета и отмечена на карте). После чего, вы начинаете перехват радиала с помощью одного из VOR-приборов VOR1 Indicator и VOR2 Indicator. Каждый из приборов связан со своей радиостанцией (VOR1-NAV1, VOR2 - NAV2). На шкале каждого из VOR приборов в симуляторе есть "горячая зона" - OBS1 Selector и OBS2 Selector соответственно. Сделав ее "активной" можно перебирать различные значения радиалов с помощью кнопок "плюс и минус". Как только вы перехватите правильное значение, вертикальная стрелка прибора переместится и встанет точно по центру. Теперь, если прочесть показания OBS, вы узнаете номер радиала.
vor-навигацияДостаточно приложить линейку к символу VOR на карте и провести линию через центр радиостанции вдоль выбранного радиала. Где-то на этой прямой находится ваш самолет. VOR-станция, кроме того, может иметь еще и дальномерное оборудование. Вы увидите расстояние в NM до VOR-станции на приборной доске в окошечке DME1 или DME2 соответственно. Теперь, зная масштаб карты можно отметить на радиале точное место самолета в данный момент времени.

Система VOR-навигации - достаточно дорогая в масштабах страны. Дело в том, что VOR-оборудование имеет ограничения по дальности, как любая УКВ радиостанция или телевизионная вышка. УКВ радиосредства работают только в прямой видимости. Это значит, что препятствия могут закрывать от вас радиостанцию, пока вы не подниметесь на достаточную высоту. Сам радиус действия сигнала VOR также ограничен. До 5500 метров высоты вы можете принимать сигналы VOR на удалении 40-130 миль зависимости от рельефа местности. Выше сигналы можно принимать на максимальном расстоянии 130 миль. Не все VOR-станции снабжены дальномерным оборудованием (DME - Distance Measurement Equipment). Радиостанции с таким оборудованием обозначаются на карте VOR-DME или VORTAC. Расстояние DME, которое вы видите на дисплее, не соответствует расстоянию по карте. Это расстояние от наземной радиостанции до вашего самолета, летящего на определенной высоте. Т.е. это гипотенуза прямоугольного треугольника, один катет которого - ваша высота, а второй - расстояние по земле от радиостанции, до точки над которой вы сейчас пролетаете. Особенно неточными становятся эти данные, когда вы близко от радиостанции (пролетая строго над ней вы получите свою высоту). Поэтому, нужно резервировать одну-две мили, если коридор в контролируемом воздушном пространстве требует обязательного выхода на связь с диспетчером при пролете VOR-станции.

Каналы VOR-навигации находятся в диапазоне частот  108-118Мгц.

VOR навигацию имеют ряд моделей радиостанций ICOM, например IC-A24,  IC-A24E, IC-A25N, IC-A25NE.